ФБУЗ «Российский Регистр Потенциально Опасных Химических и Биологических Веществ Роспотребнадзора»
Журнал «Токсилогический вестник»
On-line заявка подписки на журнал «Токсилогический вестник» Online заявка подписки на журнал «Токсилогический вестник»
Переход на главную страницу
Переход на карту сайта
Журнал «Токсикологический вестник» \ Авторы

Авторы

Уважаемые читатели журнала «Токсикологический вестник»!

В сентябре 2009 г. открыт сайт журнала «Токсикологический вестник» по адресу toxreview.ru с доступом к его полнотекстовой электронной версии.

Вернуться в список авторов журнала

Степанова Е. Н.

Список статей:

Номер 6 (ноябрь–декабрь, 2017 г.) \ содержание журнала
Стрелова О. Ю., Степанова Е. Н., Гребенюк А. Н. «ВОПРОСЫ ТОКСИКОЛОГИИ В ДОДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

Обоснована необходимость базисной подготовки по токсикологии студентов фармацевтических вузов и факультетов. Проанализирован опыт преподавания токсикологии и медицинской защиты студентам Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии. Профессорско-преподавательский состав академии прошел повышение квалификации по методике преподавания токсикологии, принял участие в подготовке общероссийского учебника «Токсикология и медицинская защита» (2016) и трех учебных пособий для студентов медицинских и фармацевтических вузов. Показано, что в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения вопросы токсикологии в качестве самостоятельного модуля входят в учебную программу комплексной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф». Студенты изучают токсикологию на пятом курсе, получив на предыдущих курсах хорошую базисную подготовку по медико-биологическим и профессиональным дисциплинам. Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество обучения и более эффективно использовать учебное время. Продемонстрированы возможности использования формализованных рабочих тетрадей, интерактивной формы обучения, тестового контроля, кейс-метода для облегчения восприятия теоретических знаний и повышения качества выработки практических навыков. Представлены результаты анонимного анкетирования, в котором приняли участие 153 из 198 студентов, изучавших токсикологию и медицинскую защиту в осеннем семестре 2017/2018 учебного года. Выявлено, что более 80% опрошенных студентов уверены в необходимости изучения токсикологии в ходе додипломной подготовки специалистов фармацевтического профиля и позитивно оценивают существующую в Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии методику преподавания токсикологии.